В Ростовской области подписано соглашение о сотрудничестве в области расширения инфраструктуры для электротранспорта.
Общая сумма инвестиций составит 280 миллионов рублей. Финансирование проекта складывается из бюджетных ассигнований, средств двух коммерческих компаний, а также заемных денег.
Как пояснил исполнительный директор компании Андрей Гурленов, проект разделят на два этапа. На первом, уже в этом году, на трассе М4 «Дон» откроют восемь быстрых зарядных станций. Выбраны подходящие точки для зарядного оборудования, начались переговоры с владельцами земли об аренде участков. После этого подведут линии питания и начнется монтаж.
Станции, которые компания установит в Ростовской области, будут иметь мощность 149
киловатт, одновременно на них смогут заряжаться два электромобиля. Каждая будет оснащена тремя коннекторами. Таким образом, водители смогут быстрее заправляться, не теряя
время в очередях и не используя переходники для заряда своего электромобиля.
В 2023 году начнется второй этап — установка еще нескольких десятков многопортовых
зарядных станций.
Со второй компанией, участвующих в проекте, ростовчане уже знакомы. Именно она создала первое в России «электрошоссе»: на всем протяжении трассы М4 «Дон» от Москвы до Сочи появились 17 быстрых электрозаправочных станций мощностью 150 киловатт с тремя коннекторами быстрой зарядки, включая китайский стандарт GB/T. В Ростовской области сегодня действует две быстрых ЭЗС, и до конца года появятся еще восемь. Владельцы электрокаров смогут
заряжать свой автомобиль в среднем за 30 минут.
До 2024 года вдоль трассы М4 «Дон» планируется установить еще около 50 ЭЗС. И если
сегодня на трассе от Москвы до Черного моря ЭЗС стоят в среднем через каждые 200 — 250 километров, то вскоре заряжаться можно будет через каждые 60 — 80 километров. Средняя
стоимость одной зарядки электромобиля на ЭЗС — 320 рублей за 20 киловатт, что на 30 — 40 процентов дешевле, чем заправить автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
По информации обеих компаний, срок окупаемости ЭЗС напрямую зависит от трафика и числа зарядных сессий, а они, в свою очередь, — от количества электромобилей в регионе. В среднем это не менее пяти лет. В любом случае парк электромобилей на Дону растет, в том числе благодаря ожидаемому выходу на рынок доступных китайских марок и расширению зарядной инфраструктуры.
Кстати, в Ростовской области поддержат водителей электромобилей. Согласно плану
мероприятий, которые должны стимулировать спрос на электрический автотранспорт и зарядную инфраструктуру, в следующем году будут определены преимущества для пользователей электромобилей, например, транспортный налог снизят на 50 процентов или разрешат бесплатно парковаться.
Photo by Michael Marais on Unsplash