280 миллионов рублей вложат в развитие электротранспорта на Дону

280 миллионов рублей вложат в развитие электротранспорта на Дону

В Ростовской области подписано соглашение о сотрудничестве в области расширения инфраструктуры для электротранспорта.

Общая сумма инвестиций составит 280 миллионов рублей. Финансирование проекта складывается из бюджетных ассигнований, средств двух коммерческих компаний, а также заемных денег.

Как пояснил исполнительный директор компании Андрей Гурленов, проект разделят на два этапа. На первом, уже в этом году, на трассе М4 «Дон» откроют восемь быстрых зарядных станций. Выбраны подходящие точки для зарядного оборудования, начались переговоры с владельцами земли об аренде участков. После этого подведут линии питания и начнется монтаж.

Станции, которые компания установит в Ростовской области, будут иметь мощность 149
киловатт, одновременно на них смогут заряжаться два электромобиля. Каждая будет оснащена тремя коннекторами. Таким образом, водители смогут быстрее заправляться, не теряя
время в очередях и не используя переходники для заряда своего электромобиля.

В 2023 году начнется второй этап — установка еще нескольких десятков многопортовых
зарядных станций.

Со второй компанией, участвующих в проекте, ростовчане уже знакомы. Именно она создала первое в России «электрошоссе»: на всем протяжении трассы М4 «Дон» от Москвы до Сочи появились 17 быстрых электрозаправочных станций мощностью 150 киловатт с тремя коннекторами быстрой зарядки, включая китайский стандарт GB/T. В Ростовской области сегодня действует две быстрых ЭЗС, и до конца года появятся еще восемь. Владельцы электрокаров смогут
заряжать свой автомобиль в среднем за 30 минут.

До 2024 года вдоль трассы М4 «Дон» планируется установить еще около 50 ЭЗС. И если
сегодня на трассе от Москвы до Черного моря ЭЗС стоят в среднем через каждые 200 — 250 километров, то вскоре заряжаться можно будет через каждые 60 — 80 километров. Средняя
стоимость одной зарядки электромобиля на ЭЗС — 320 рублей за 20 киловатт, что на 30 — 40 процентов дешевле, чем заправить автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

По информации обеих компаний, срок окупаемости ЭЗС напрямую зависит от трафика и числа зарядных сессий, а они, в свою очередь, — от количества электромобилей в регионе. В среднем это не менее пяти лет. В любом случае парк электромобилей на Дону растет, в том числе благодаря ожидаемому выходу на рынок доступных китайских марок и расширению зарядной инфраструктуры.

Кстати, в Ростовской области поддержат водителей электромобилей. Согласно плану
мероприятий, которые должны стимулировать спрос на электрический автотранспорт и зарядную инфраструктуру, в следующем году будут определены преимущества для пользователей электромобилей, например, транспортный налог снизят на 50 процентов или разрешат бесплатно парковаться.

Российская газета

Photo by Michael Marais on Unsplash

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому