Встречает и провожает поезда

Встречает и провожает поезда

Оксана Сергеевна Кугатова, дежурный помощник начальника Белокалитвинского железнодорожного вокзала, работает в системе РЖД 11 лет, продолжая семейную традицию.

 — Моя мама отработала 27 лет дежурной по станции, — говорит Оксана Сергеевна, — папа до сих пор трудится составителем составов, родная сестра уже пять лет работает дежурной по выдаче справок. Мой дядя был рабочим-вагонником, принимал участие в тушении вагонов товарного поезда, когда произошел взрыв на нашем железнодорожном вокзале в 2013 году. Можно сказать, что День железнодорожника – это наш семейный праздник.

Оксана Кугатова начинала свой трудовой путь на РЖД дежурной по выдаче справок, потом дежурной по залу, теперь она дежурный помощник начальника вокзала. Обязанностей и хлопот много, ведь дежурный отвечает практически за все.

– Каждый день мы проверяем информационные стенды, — говорит Оксана Сергеевна, — чтобы своевременно менять сведения о поездах и сезонных скидках. Работа с пассажирами, транспортная безопасность, контроль посадки-высадки пассажиров – это малая часть моего функционала. Когда приходит поезд, мы уже знаем (благодаря специальной программе), сколько человек выйдет, а сколько сядет в этот поезд. Если платформы не хватает для всего состава, пассажиры могут сесть в любой вагон, а потом уже занять свое место. Если я вижу, что человек не успевает совершить посадку в вагон, то поднимаю красный флажок. Такой же флажок поднимают проводники всех вагонов, и машинисту ясно, что отправляться нельзя. Как только все заняли свои места – поднимаю желтый флажок, и, как говорится, счастливого пути.

Благодаря новой железнодорожной ветке в Сальске теперь в Белой Калитве останавливается поезд Санкт-Петербург – Адлер №113-114, стоянка две минуты. Это хорошая новость, так как белокалитвинцам удобно уехать как на юг, так и в Москву и Питер, не надо добираться до ст. Лихой. Этот поезд будет ходить до октября, потом расписание изменится. Кроме него, через наш железнодорожный вокзал проходит еще 10 поездов. До начала учебного года детям и школьникам действует 50-процентная скидка на железнодорожные билеты в плацкартном вагоне.

Помощь

Сейчас маломобильные пассажиры могут звонить на горячую линию РЖД и заказывать помощь по встрече на вокзале.

– Едет, например, человек с группой инвалидности или после операции, — говорит Оксана Сергеевна, — одним словом, самому ему сойти с поезда будет проблематично. А выходить ему в Белой Калитве. После того как он оставил заявку, я получаю эту информацию и готовлю встречу на вокзале. За два часа до прибытия поезда я звоню этому пассажиру, узнаю, все ли у него хорошо, и сообщаю, что ему обязательно помогут сойти с поезда. Берем кресло-каталку и выходим к нужному вагону, мне всегда помогают охранники на вокзале. Проводники тоже не стоят в стороне. Так общими усилиями маломобильный пассажир сходит с поезда на нужной станции.

Пожилые люди не всегда «дружат» с интернетом, бывает, они подходят ко мне и заранее, перед поездкой говорят, когда и кого надо встречать. Я уточняю их данные, и сама отправляю заявку на сайт РЖД. Еще можно просто позвонить по телефону 8 (86383) 62-3-32, это справочная вокзала.

И грустно, и смешно

Чего только не было на вокзале за 11 лет работы Оксаны Сергеевны! Случались такие ситуации, что, как говорится, нарочно не придумаешь.

– Как-то подходит к кассиру мужчина, — вспоминает Оксана Кугатова. — Берет билеты до Москвы. Кассир объясняет, что посадка на станции Лихой. Он крайне возмущается и говорит: «Зачем мне ваша Лихая — я живу в Соснах!». Какая здесь связь, до сих пор не понятно. Как-то две девушки с проходящего поезда решили сбегать в магазин и не успели к отправлению, остались на перроне. Я быстро вызвала такси, машина довезла их до ст. Лихой, где они догнали свой поезд. Спрашивается, зачем было бежать в магазин в Белой Калитве, где поезд стоит 5 минут, и не подождать до Лихой, где поезд стоит полчаса?

Вокзал у нас небольшой, поездов немного, не в ту сторону уехать сложно. Но, как оказалось, можно. Пришла на посадку женщина с провожающим ее мужчиной, ехать ей нужно было в Адлер. Все привыкли, что это в сторону Лихой. Но поезд №113 Санкт-Петербург — Адлер идет через другую ветку, поэтому он появился с противоположной стороны. Женщина спрашивает провожатого: «Это наш поезд?». Тот отвечает: «Конечно, нет! Это не в ту сторону» и продолжают спокойно ждать. Когда они поняли, что поезд ушел, пытались устроить скандал. Почему они не посмотрели время отправления, написанное в билетах? Почему они не спросили у любого проводника? Ответа нет.

В дороге нужно быть внимательным, слушать объявления дежурного по вокзалу, чтобы потом не попадать в неприятные ситуации.

И «на закуску» еще один случай. Мужчина из ст. Тацинской собрался на море. Купил билет, но паспорта с собой не взял. Он считал, что из документов ему достаточно иметь водительское удостоверение. Как его проводник посадила в вагон с билетом и правами – непонятно. Но начальник поезда проверил билеты и документы и высадил беспаспортного пассажира у нас в Белой Калитве. Он попытался сдать билет или купить другой. Но так как паспорта у него с собой не было, кассир не продала ему билетов. Вот так можно «съездить» на море отдохнуть.

Сергей Понедельченко,

8(86383) 2-64-35,

e-mail: info@perekrestokinfo.ru

somercat@yandex.ru
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Skip to content