Акцизные марки на сигаретах заменят контрольными

Акцизные марки на сигаретах заменят контрольными

Участникам рынка предложат добровольно принять участие в пилотном проекте. Об этом сообщило Агентство правовой информации.

Принятый еще четыре года назад так называемый антитабачный закон предусматривает поэтапное создание системы контроля движения и распределения табачной продукции и табачных изделий, в том числе с использованием специальных марок. Такие меры должны вступить в силу с 1 июля 2018 года, хотя никакие правовые акты до сих пор не приняты.

В Министерстве промышленности и торговли РФ предлагают использовать для контроля за сигаретами систему маркировки, уже внедренную в сфере оборота меховых изделий и лекарственных средств (АПИ писало об этом – В России началась добровольная маркировка лекарственных средств). К участию в пилотном проекте планируется привлечь производителей и импортеров табачной продукции, а также организации оптовой и розничной торговли. Порядок подачи заявки, распределения и наклеивания марок, ведения информационной системы и иные технические и организационные условия должны быть утверждены до 10 ноября. 

Цель эксперимента, который планируется провести с 15 января по 31 декабря 2018 года, –  апробация полноты и достаточности механизмов маркировки идентификационными знаками сигарет для подтверждения подлинности таких товаров, противодействия незаконному ввозу, производству и обороту контрафактной продукции, пресечения недобросовестной конкуренции. Система призвана установить прозрачные правила взаимодействия участников рынка, исключающие в том числе демпинг. По итогам проекта будет принято решение о целесообразности перехода к обязательной маркировке сигарет идентификационными знаками. Причем они должны использоваться в том числе и в фискальных целях, что позволит отказаться от традиционных акцизных марок.

Справка

По данным Федеральной службы государственной статистики, в России в год продается более полумиллиарда сигарет и папирос, розничный оборот табачных изделий оценивается в 700 млрд рублей. За последние пять лет объем продаж сократился на 38 процентов, тогда как выручка выросла в 2,4 раза. Отечественные сигареты с фильтром подорожали в три раза, импортные – в 2,2 раза.

Источник: Агентство правовой информациии.

Перейти к содержимому