Более 500 экспонатов из фондов Государственного центрального музея кино были оцифрованы и выложены в открытый доступ к 75-летию Победы

Более 500 экспонатов из фондов Государственного центрального музея кино были оцифрованы и выложены в открытый доступ к 75-летию Победы
Проект «75 – Кино Победы – 75» поможет музеям, библиотекам, школам, выставочным залам организовать выставки и иные мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы.  По запросу всем желающим могут быть предоставлены цифровые копии эскизов костюмов и декораций, плакатов, рекламных материалов и фотографий со съемок, военной фотохроники и архивных документов.
 
Для оцифровки были выбраны трагедии и драмы, комедии и музыкальные картины, безусловные шедевры и ленты второго ряда, снятые с начала 1940-х по конец 1980-х. Среди них ленты военных лет («Два бойца» Леонида Лукова, «Нашествие» Абрама Роома, «Зоя» Льва Арнштама, «В шесть часов вечера после войны» Ивана Пырьева), фильмы конца 1940-х («Повесть о настоящем человеке» Александра Столпера, «Подвиг разведчика» Бориса Барнета, «Молодая гвардия» Сергея Герасимова, «Беспокойное хозяйство» Михаила Жарова), оттепельные шедевры («Летят журавли» Михаила Калатозова, «Два Федора» Марлена Хуциева, «Судьба человека» Сергея Бондарчука, «Баллада о солдате» Григория Чухрая, «Отец солдата» Резо Чхеидзе, «Иваново детство» Андрея Тарковского) и такие значимые работы 1970-х и 1980-х, как «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова, «Восхождение» Ларисы Шепитько, «Двадцать дней без войны» Алексея Германа, эпопея Юрия Озерова «Битва за Москву».
 
Источник: пресс-служба Министерства культуры РФ.
Skip to content