Что с качеством?

Что с качеством?

На днях в редакцию «Перекрестка» обратился читатель с жалобой на продукцию предприятия ООО «Хлеб». Он рассказал, что в последнее время классический нарезной батон, который он покупает на регулярной основе, оказывается недопеченным и сыроватым внутри.

От зерна до буханки

Взяв эту тему в обработку, я произвел две контрольные закупки: вечером после работы и утром, то есть в те моменты, когда на прилавки магазинов поступает свежая продукция. Оба раза батоны были куплены в «Лавке хлеба» на ул. Российской, 23. Каждый раз для составления более комплексного мнения батон был отдан на пробу еще нескольким людям, включая давних любителей классической белой выпечки. И оба раза вердикт оказался однозначен: батоны пропечены полностью, их ни при каком раскладе нельзя назвать неготовыми. Мякиш нежный и упругий, но не сырой. То есть техпроцесс выпечки хлеба не изменился. Однако у некоторых дегустаторов вызвало вопросы качество муки.

Условия пандемии, сильно скорректировавшие работу сельхозтоваропроизводителей Ростовской области, повлияли на множество стадий появления хлеба на наших столах, от выращивания пшеницы, присвоения ей категорий, проводимых анализов, до транспортировки, помола муки, формирования цен на сырье и т.п. Ограничения заставляют предпринимателей искать малейшие возможности сэкономить и остаться на плаву. Чтобы не вдаваться в этот процесс слишком уж подробно, очертим важный в контексте статьи результат: на хлебопекарные предприятия области стала поступать мука качеством несколько ниже, чем раньше. У нее более неоднородный помол, в зерне изначально чуть иное содержание белка. Это не значит, что в целом упал уровень производства в регионе. Просто самый качественный продукт отправляется на экспорт, а оставшееся зерно резко дорожает. Правительство РФ с 15 февраля по 30 июня 2021 года ввело квоту на экспорт зерновых – 17,5 млн тонн. Сделано это было с целью стабилизации цен на конечную продукцию, иначе наш хлеб мог бы уже стоить по 40-50 рублей за буханку, как в регионах с менее развитым агропромышленным комплексом. Все сопутствующие потери хлебозаводы вынуждены компенсировать закупкой более дешевого сырья. Поэтому потребителю кажется, что хлеб стал сырым. Но это не так. Просто тесто потеряло прежнюю однородность и стало более комковатым.

Трудности в лаваше

Но жалуются нам не только на хлеб. Ранее в редакцию обратилась читательница, возмущенная шаурмой из бистро «AiK», обзор на которое уже выходил в газете сразу после его открытия, и тамошняя продукция была оценена нами как качественная, но безликая. Причиной ее негодования стала лежалая, пережаренная картошка и жухлые огурцы в начинке. По следам ее обращения я трижды проводил закупки в бистро и заметил определенную закономерность. В первой половине дня проблем не наблюдалось, шаурма как шаурма. А уже в вечернее время ее качество сильно колебалось в зависимости от плотности потока клиентов и работников текущей смены. Здесь важно понимать, как работает большинство заведений быстрого питания. Завоз свежих ингредиентов и процесс заготовки в них обычно осуществляется рано утром, до того, как начнут подходить первые группы покупателей. Человеку, пришедшему за едой в самом начале рабочего дня, с большей вероятностью достанется свежий продукт. А ближе к вечеру уже и овощи начинают терять изначальные органолептические качества, и масло для жарки картошки износится. А может попасться и сотрудник смены, который по каким-то своим личным соображениям положит в начинку вчерашние продукты. Человеческий фактор никто не отменял.

Руководство любого заведения, а не только вышеозначенного бистро, обязано осуществлять регулярный контроль качества своей продукции и работать с жалобами покупателей, чтобы избегать подобных ситуаций. Тем же, кому достался некачественный продукт, я искренне советую в первую очередь обращаться туда, где он был куплен, затем по необходимости в Роспотребнадзор. От точечных ошибок и просадок качества не застраховано ни одно кафе. Именно поэтому в рамках рубрики «Едим в Белой Калитве» авторы совершают комплексные заказы и закупки, позволяющие вывести усредненный вердикт. Но отстаивать свои потребительские права – не только полезная возможность, но и прямая обязанность каждого гражданина. Ведь только так мы сможем сделать местный рынок продовольствия лучше.

Денис Алентьев,

8 (86383) 2-64-33,

e-mail: info@perekrestokinfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Skip to content