Чтобы не купить «кота в мешке»

Чтобы не купить «кота в мешке»

С 1 января 2021 года в силу вступили новые правила торговли, которые регулируют некоторые особенности продажи товаров в розницу и дистанционным способом. Теперь, к примеру, согласно новым правилам можно спокойно фотографировать товар в магазине. На самом деле и раньше на фотографирование товаров не было прямого запрета, но некоторые продавцы относились к этому действию довольно ревностно. Теперь же разрешение фотографировать товар прямо прописано в законе.

Помимо этого, было внесено существенное требование для продавцов, реализующих товары через интернет. Новые правила обязывают разместить на своей интернет-странице полное наименование юридического лица, ОГРН, адрес, в том числе электронную почту и телефон. ИП – в свою очередь обязан размещать свои ФИО, ОГРН, адрес электронной почты и (или) телефон. Чтобы обезопасить себя от мошенников, продающих «кота в мешке», в первую очередь стоит найти и ознакомиться с данными о продавце, почитать отзывы на стороннем сайте и только после этого принимать решение о приобретении и оплате товара.

Кстати, об оплате… По новым правилам оплата товара переводом на счет третьего лица, которого указал продавец, не освобождает его (продавца) от возврата денег покупателю в случае продажи некачественного товара. Очень часто в спорах с интернет-продавцами приходилось доказывать тот факт, что деньги вы перечисляли именно ему и именно за конкретный товар. Так как зачастую счет предпринимателя оформлен на другое лицо, сделать это было довольно проблематично. Также новыми правилами установлена обязанность при дистанционной торговле направлять покупателю подтверждение заключения договора, которое позволяет его точно определить.

Также стоит отметить, что в новых правилах про обязанность продавца иметь книгу жалоб и отзывов нет ни строчки. На самом же деле такое понятие, как книга жалоб, существовало с 1973 года и было упразднено. Данная книга уже довольно давно не выполняла функции какого-либо контроля, и теперь все споры необходимо решать именно в досудебном порядке, путем направления предпринимателю конкретной претензии. И тут весьма кстати еще одним существенным изменением стала прямая обязанность предпринимателя отвечать на претензии потребителей. Очень часто нерадивые предприниматели на претензии попросту не отвечали, что приводило к непониманию позиции со стороны предпринимателя по существу спора.

Будут ли в полном объеме исполняться новые правила и упростят ли они жизнь потребителей – покажет время, но основные способы защиты нарушенных прав со стороны предпринимателей остаются прежними.

В первую очередь стоит помнить, что заставить предпринимателя вернуть деньги за некачественный товар или некачественную услугу можно только в судебном порядке. Суд носит принцип состязательности, где каждая сторона должна доказывать те основания, на которые она ссылается, поэтому просто написать заявление с указанием на то, что вам продали некачественный товар, будет недостаточно. Покупатель должен предоставить суду подтверждение своих доводов, а помимо этого, предоставить подтверждение того факта, что пытался урегулировать данный спор в досудебном порядке. Если права потребителя нарушили, все-таки лучше заручиться поддержкой юриста или адвоката, в этом случае шансы на успех будут гораздо выше. И если решение суда будет вынесено в пользу покупателя, помимо присужденных сумм, он будет иметь право на возмещение со стороны предпринимателя всех судебных издержек, связанных с нарушением прав, в том числе и за оказанную правовую помощь.

Д. ЕЛИСЕЕВ,

юрист консультационного пункта по защите прав потребителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Skip to content