Дорого и плохо сделали кухонный гарнитур по заказу белокалитвинки

Дорого и плохо сделали кухонный гарнитур по заказу белокалитвинки

Когда вы обращаетесь в магазин или мастерскую, чтобы купить или заказать мебель, вы надеетесь, что ее сделают хорошо. Ну или хотя бы по размерам. Ну или хотя бы, чтобы ничего не отклеивалось и не облазило. Ну или хотя бы при установке мастера не повредят ваши стены, пол или потолок. Согласитесь, мы вправе ожидать такого от изготовителя. Тем более если вы платите за это без всяких скидок и довольно приличные деньги.

К сожалению, есть в нашем городе такие мастера-изготовители мебели, у которых цена не гарантирует качество, а скорее наоборот.

Перейдем к нашей истории. Девушка решила заказать кухонный гарнитур. Но так как кухни в обычных квартирах небольшие, то надо использовать каждый сантиметр. Поэтому она пришла к предпринимателю, который довольно давно делает и продает мебель и заказала кухонный гарнитур по своим размерам. Конечно, это несколько дороже, но изготовитель уверил ее, что кухня выйдет супер. Стоимость чудо-шкафов составила 136 тыс. рублей. Согласитесь, есть кухни и подешевле. Но девушка рассуждала как: «Дороже – значит качественней. Да еще и по размерам. Делать так делать!».

Заплатила сначала 70000 рублей, а когда гарнитур был готов, отдала остаток денег. Но желанная покупка счастья не принесла. Наоборот, начались проблемы за проблемой. Сначала горе-сборщики повредили подвесной потолок, а когда собрали все шкафы, то оказалось, что размеры «пляшут». Из-за этого хозяйка квартиры не смогла втиснуть шторы на окно, так как все место занял кусок шкафа. Но и этот просчет изготовителя оказался не последним.

Кухонный гарнитур с грехом пополам был собран и установлен. Девушка подмахнула бумажку, что претензий нет, думая, что все «косяки» изготовителя на этом закончились. Но через несколько дней стала замечать, что ее дорогущая кухня потихоньку облезает. С фасадов шкафов неумолимо слезает защитная пленка. В потолке прореха, шторы на окно не повесишь, теперь и шкафы облезли! Это стало последней каплей.

Девушка отправилась к предпринимателю и предъявила законные претензии. Тот сказал, что она сама виновата. Но не в том смысле, что зря связалась с таким горе-мастером, а в том смысле, что она неправильно эксплуатировала кухню. Например, разводила открытый огонь, работала сварочным аппаратом и наносила другие термические ожоги. Вот пленка и поползла.

«Счастливая» обладательница облезлых кухонных шкафов поняла, что по-хорошему не получится и взывать к совести мебельщика бесполезно. Она обратилась к правозащитнику, специалисту по защите прав потребителей Денису Елисееву. С его помощью был составлен судебный иск и дело пошло.

В суде ответчик гнул свою линию, типа я ни в чем не виноват, вы неправильно эксплуатировали мою шикарную мебель высокой степени качества. А если не так, то докажите. Доказали. Правда, процесс этот не быстрый, но после проведения товароведческой экспертизы стало ясно, что предприниматель подсунул заказчице «липу».

Кроме того, согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителя» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Тут сторона ответчика пыталась сказать, что о качестве товара в договоре ничего не сказано – надо было смотреть, что подписываешь, но вторая часть этой же статьи этого же закона гласит: «При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется».

Суд рассмотрел позиции обеих сторон и присудил мебельщику, чтобы тот вернул деньги, да еще и неустойку и моральный вред оплатил. Тот с таким решением не согласился и подал апелляционную жалобу. Тем самым он просто затянул процесс, так как жалоба была отклонена и решение Белокалитвинского городского суда вступило в законную силу.

Окончательное решение суда выглядит так: «Взыскать с предпринимателя в пользу заказчицы 136000 рублей (стоимость товара), неустойку за неудовлетворение требований потребителя в сумме 25000 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей, штраф в размере 83150 рублей, судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 15000 рублей взыскать в доход местного бюджета, 4426 рублей государственную пошлину. Заказчице – передать кухонный гарнитур предпринимателю после получения стоимости указанного товара».

Справедливость восторжествовала.

Сергей Понедельченко,

8(86383) 2-64-35,

e-mail: info@perekrestokinfo.rusomercat@yandex.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Skip to content