«Газовый» переполох

«Газовый» переполох

В «Перекрестке» №10 от 9 февраля 2018 года была опубликована статья «Плати за то, чего нет?». В этой статье говорилось, что до 2018 года договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования с частными лицами заключался на 3 года с единоразовой оплатой в 235 рублей. Теперь технический осмотр производится ежегодно с оплатой в 316 руб. В то время редакция обратилась к газпромовцам с просьбой разъяснить населению, почему ежегодно растет тариф и т.д. А 4 февраля 2020 года в №9 была опубликована статья «Аппетит горгаза лишь растет». В ней также сообщалось, что «Газпром» бесцеремонно навязывает населению свои услуги, при этом не повышает качество, а повышает стоимость. Если в 2009 году брали за технический осмотр 152 рубля и проводился он один раз в три года, то сейчас 441 рубль и каждый год, а за 3 года — 1323 рубля.

В продолжение этой темы в №37 от 19 мая 2020 года была опубликована статья под заголовком «Проблема осталась». В ней сообщалось, что аппетит газпромовцев только растет, и, как следствие, повышается стоимость услуг на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. Было обращение в прокуратуру с просьбой остановить правовой беспредел. Но для работников прокуратуры, видимо, одно и то же, или ты абонент, или конкурент. Поэтому заявление к ним было отправлено в антимонопольный комитет по Ростовской области. Круг замкнулся, но проблема осталась. Являясь автором этих статей, видимо, вызывая гнев газпромовцев, которые вместо правильной работы с клиентами решили наказать строптивого абонента.

Поясню. Три года являюсь хозяином однокомнатной квартиры, в которой с момента заселения дома никто не проживал и не проживает. Но, несмотря на это, газовики проводили техническое обслуживание. И вот через газоуправляющую компанию мне сообщают, что им нужен доступ в квартиру. Согласовав с исполнителем срок и время посещения, а это 29.10.2021 г., я встретил у подъезда слесаря Лаврентьева В.А. и его напарника и провел их в квартиру. Слесарь приступил к осмотру газовой печи, а его напарник – к осмотру дымоотвода от настенного котла. Так как газовая печь в эксплуатации не была, а техническое обслуживание проходит уже в третий раз, то эта процедура длилась несколько минут. После чего исполнитель предоставил мне заготовленный акт сдачи-приемки выполненных работ для ознакомления и подписи. Там было написано одной строкой — техническое обслуживание четырехгорелочной газовой плиты, и далее указана сумма — 471 рубль. Зато в акте я должен расписаться одиннадцать раз. Например, в первой графе подписей поставить свою фамилию, что я к качеству и объему выполненных работ претензий не имею. Я и исполнителю задал вопрос, а в каком акте я могу ознакомиться с объемом выполненных работ. На мой вопрос последовал резкий ответ: «Вы подписывать будете?», я ответил ему, что нет. Молча в двух местах акта он написал: от подписи отказался. Тогда напарник встал на стул и поднес к одному из соединений трубы дымоотвода от котла зажигалку и на телефон снял пламя.

Потом заявил, что в дымоотводе отсутствует тяга, поэтому от котла отключил газ. При этом добавил, что это для жизни опасно, конечно, аргумент убедительный. Я задал ему вопрос: «А как ты определил, ведь котел у меня отключен уже 9 месяцев». Он мне ответил, что определил по пламени. Я опять задал ему вопрос: «А ты физику в школе изучал? Знаешь хоть что-нибудь о конвекции воздуха или ты по спектру пламени?». Ответа я не получил, он отключил газ от котла и повесил пломбу. В акте о приостановлении подачи газа написал: отсутствует тяга в дымоходах и вентиляционных каналах. А требования исполнителя — перепаковать дымоотвод. Но Акела промахнулся.

Увидев непрофессионализм исполнителя, я обратился в ВДПО — организацию, которая имеет лицензию на этот вид работ, соответствующие приборы для проверки тяги, грамотных специалистов, и заключил с ними договор на обследование квартиры. Оперативно выполнив условия договора, организация выдала мне акт №448 от 11 ноября 2021 года. В нем говорилось, что дымовой и вентиляционный каналы соответствуют нормативным требованиям и пригодны для эксплуатации под газ. Точка. Но я точку не ставлю. Работники филиала ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в г. Белая Калитва своими действиями причинили мне материальный ущерб. Кроме этого, пользуясь административным ресурсом, невзирая на мой преклонный возраст, причинили выраженный в нелицеприятном разговоре моральный ущерб. Я надеюсь, что руководство «Газпрома» правильно оценит ситуацию и не доведет ее до судебного разбирательства.

В. Базовой.

Гор. Белая Калитва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Skip to content