Интересы пассажиров на последнем месте?

Интересы пассажиров на последнем месте?

В редакцию периодически обращаются люди по вопросам организации пассажирских перевозок. И если внутри района проблемы худо-бедно решаются, то на межмуниципальных маршрутах есть узлы, которые не удается развязать уже годами.

Еще относительно недавно поездка в популярном для белокалитвинцев направлении, в город Шахты, была обыденной вещью и никаких хлопот не доставляла. Четыре-пять раз в день, на прямом или проходящем автобусе уехать туда было легко. Потом начались странные «оптимизации». Рейсов стало меньше, автобусы стали менять на маршрутки, ранее заходившие на шахтинский автовокзал стали высаживать пассажиров на трассе М4 «Дон», возле въезда в город. Сегодня ситуация такова. В 6:20 из Белой Калитвы маршрутка «Горняцкий–Новочеркасск» довозит до автовокзала г. Шахты (цена билета 322,71 руб.), в 7.00 и 14.10 транспорт может довезти только до поворота по меньшей цене билета (300,99 руб.), следующий вариант доехать только ночью, на проходящем волгоградском автобусе, где не факт, что будут места. И тоже до поворота, но с билетом…до Ростова! Ехать так — то еще «удовольствие». Выйдя на трассе, нужно дойти по полю до развязочного моста, подняться на него и минут 15 идти до точки, где можно ждать городской автобус или вызвать туда такси. Для человека с ручной кладью, особенно пожилого, да в дождь, снег или жару все это очень тяжело и накладно.

В свое время в «Перекрестке» печаталась просьба людей организовать рейс до Константиновска. Он актуален, как и в случае с Шахтами, для студентов, а летом может быть востребован для любителей этнотуризма. Ведь рядом с Константиновском находится официально признанный самым красивым на юге России и принятый в Федерацию самых красивых деревень мира хутор Старозолотовский. Районная администрация тогда справедливо посоветовала обращаться в министерство транспорта РО, так как создание межмуниципальных маршрутов – его компетенция. Один из наших читателей обратился в Минтранс по поводу и шахтинского и константиновского направления.

Пришедший недавно ответ состоит из банальных вещей.

«Маршруты общественного пассажирского транспорта, расписание движения автобусов сформированы, исходя из потребностей большинства пассажиров. Количество и класс подвижного состава сформированы, исходя из сложившегося пассажиропотока.»

Кто замерил этот пассажиропоток и отметил его столь серьезное сокращение? У нас стало намного меньше студентов, учащихся в тех же Шахтах? Вдруг куда-то подевались другие пассажиры? Или они все выразили желание ездить с марш-броском после высадки на трассе?

Насчет Константиновска в ответе сказано, что инициировать создание межмуниципального маршрута могут юрлицо, индивидуальный предприниматель или орган местного самоуправления. Кто угодно, только не пассажиры!

В прошлом году Минтранс РО дал нашему читателю ответ в том же духе про исчезновение маршруточного рейса из Белой Калитвы на железнодорожный вокзал в Лихую. Просто констатировали факт, что ИП Терновых И. П. признала маршрут нерентабельным и прекратила перевозки. Все? Нет, не все. Еще дали советы добираться «на перекладных», через Каменск.

Такое ощущение, что в минтрансе уповают на пресловутую руку рынка, которая когда-нибудь все отрегулирует, а пассажиров, как участников процесса вообще в упор не видят.

Сергей Зотов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому