Мобильное и интернет-мошенничество. Как распознать и защититься

Мобильное и интернет-мошенничество. Как распознать и защититься

Можно ли распознать мошенника по голосу?

Вы никогда не распознаете мошенника по голосу! Он всегда в разговоре будет вести себя непосредственно, квалифицированно, грамотно и предельно корректно, внушая Вам доверие!

Какие виды мошенничества Вам угрожают?

— мошенники совершают хищения посредством использования подложных объявлений на интернет-площадках;

— мошенники представляются работниками банковских организаций, полиции или других организаций;

— создание злоумышленниками ложных интернет-сайтов (близнецов), похожих на сайты известных банков, магазинов, которые пользуются у потребителей доверием, через которые происходит хищение реквизитов платёжных карт;

— распространение злоумышленниками в сети «Интернет» и социальных сетях предложений заработать на процентах на так называемых «биржах», «инвестиционных компаниях», получить быстрый заработок.

— поддельные биржевые площадки для инвестирования.

Но это не означает, что нет и не будет других видов. Мошенники ежедневно изобретают новые способы, играя на слабостях людей: на здоровье, беспокойстве за близких, страхе потерять свои деньги, желании купить подешевле, заманчивых и интересных предложениях, денежной выгоде, потребность в заработке, информации для улучшения своей жизни и даже на желании поймать и наказать мошенника!

Как совершается интернет-мошенничество?

Мошенники совершают хищения посредством использования подложных объявлений о купле-продаже или аренде различного имущества на интернет-площадках Авито, Дром, Юла и т.д., причём это могут быть объявления, как о продаже, так и о покупке имущества, в ходе общения под любыми предлогами вам предлагают сообщить данные банковской карты или перечислить аванс за бронирование, в качестве залога и т.д.

Продавец по объявлению может попросить аванс за приобретаемую по объявлению вещь либо реквизиты вашей карты для перечисления аванса или залога, после чего перестанет выходить на связь.

Поэтому следует знать, что приобретение товаров, в том числе авиабилетов, либо услуг посредством сети Интернет, не важно в интернет-магазине или с рук у граждан – это большой риск!

Интернет-сайт магазина может оказаться поддельным, а в качестве физического лица – как продавца, так и покупателя – может выступить аферист!

Любые активно рекламируемые в Интернет предложения произвести выгодное вложение – мошенничество или финансовая пирамида! Мошенники могут выступать и от имени известных биржевых площадок и вносить предложения, очень похожие на достоверные.

Как не стать жертвой интернет-мошенничества?

Нельзя перечислять деньги авансом, да и наложный платёж, к сожалению, не гарантирует, что вы получите именно тот товар, на который вы рассчитывали. Следует лично проверять исправность и наличие в предмете покупки обещанных свойств и возможностей и рассчитываться только по факту получения.

Основными способами хищений денежных средств с банковских карт граждан являются:

— звонки или рассылка сообщений злоумышленниками, которые представляются работниками банка. Потерпевшие под воздействием обмана сами передают преступникам персональные данные, одноразовые пароли для входа в приложения (например, Сбербанк-онлайн), в результате чего появляется возможность снятия денежных средств с их банковской карты;

— совершение покупок в торговых организациях, с помощью ранее похищенной или найденной банковской карты.

Очень часто мошенники представляются работниками банковских организаций и полиции, якобы выполняют возложенные на них функции.

Так, например, гражданам поступают звонки такого характера:

— «вам звонят со службы безопасности банка, зарегистрирована попытка несанкционированного списания средств с вашей банковской карты». Для отмены или блокировки операции вам предлагают продиктовать реквизиты банковской карты или назвать код, поступивший по СМС, либо предлагают совершить какую-то операцию в банкомате;

— «взломан ваш личный кабинет мобильного оператора и поэтому вы не получаете СМС-уведомления банка об операциях, совершаемых по вашей банковской карте, вам необходимо назвать код снятия переадресации СМС и т.д.

Злоумышленники делают повторные звонки даже тем клиентам, которые уже ранее пострадали от действий телефонных мошенников.

Могут быть и давно известные всем сообщения о том, что «ваш близкий задержан полицией или попал в беду» и нужно заплатить сотруднику полиции или врачу, чтобы спасти.

Вам могут сообщить о начислении денег по ошибке и попросят вернуть средства по другим реквизитам. Деньги по ошибке действительно могут поступить от такого же обманутого человека, но вот попросит вернуть их уже мошенник.

Последнее время получили распространение случаи, когда под видом сообщения с портала Госуслуг могут прислать электронное письмо с предложением ввести страховой номер СНИЛС для дальнейшего получения положенных социальных выплат, а также данные банковской карты, на которую должны поступить деньги. Звонки и сообщения могут прийти и с известного всем номера Сбербанка 900.

Как не потерять деньги с банковской карты?

Ваша материальная безопасность — в ваших руках!

Не доверяйте звонящим вам на телефон неизвестным гражданам, будь то сотрудник банка, полиции, службы судебных приставов и т.д. Нельзя совершать какие-либо действия с банковской картой, в том числе в банкомате по просьбам и предложениям звонящих вам неизвестных лиц. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте ПИН-код, CVC-код и срок действия вашей банковской карты, а также коды из СМС оповещения, пароли для входа в мобильный банк и т.д. Это конфиденциальные данные вашей банковской карты!

Старший помощник Белокалитвинского городского прокурора

Рыжкина Е.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому