Может, проблема не в больницах?

Может, проблема не в больницах?

Ростовская областная клиническая больница №2. Полдень среды, самая середина рабочей недели. Мы заехали сюда именно в это время в надежде, что удастся пройти необходимых врачей без особых очередей. Увы, не получилось, и коридоры РОКБ оказались забиты под завязку.

Но этот неприятный факт, однако, стал хорошим поводом для того, чтобы понаблюдать, как функционирует одна из крупнейших областных больниц в сравнении с нашей, белокалинвинской. И если оценивать их работу как сферическую в вакууме, то все очень и очень неплохо. Врачи и прочий медперсонал на месте, специалисты всех профилей присутствуют, регистратура работает шустро и никому не хамит, а прием одного стандартного пациента продолжается не дольше 15 минут, как это и должно быть.

Но хаос все равно довлел над всем этим, казалось бы, отлаженным механизмом. И вносили его сами пациенты. Одна пожилая дама, видимо, приехавшая на лечение откуда-то с самой границы области, за 300 км от Ростова, внезапно решила, что хочет пройти, помимо врачей, к которым ей уже было назначено, еще и кардиолога. Когда в регистратуре ей доступно объяснили, что делается это по записи и на сегодня очередь уже полна, она начала громко возмущаться, мол, зачем она ехала все эти сотни километров, и ей тотчас же обязаны предоставить лучшего кардиолога. Не добившись успеха, она решила попытать счастья в очереди к кабинету специалиста, но там ей дали отпор уже сами больные с полученными нормальным способом номерками. Чем там закончилась громкая эскапада дамы, мы пропустили, потому что спешили в другой кабинет. Но было громко.

Мужчина средних лет, типичный «белый воротничок» с кожаным портфелем и в начищенных лакированных ботинках, устроил у окошка регистратуры целый драматический спектакль. Судя по его монологам, он записался онлайн к некому узкому специалисту, а, когда пришел на прием, оказалось, что его посещение не зарегистрировано, и сегодня попасть к врачу он не сможет. Этот очевидно очень важный человек начал кричать на всю больницу, что он, мол, госслужащий, за его рабочее время платит государство. Что его свободный день, который, видимо, с кровавым боем достался ему за свой счет – это самое ценное, что только есть в жизни всех людей в здании, и он сейчас засудит всех, кто не пускает его к доктору. После выяснения обстоятельств оказалось, что мужчина сам неправильно оформил регистрацию на прием в интернете, и поэтому его заявка не прошла. Но его это не угомонило. Мы пробыли в больнице 4 часа, и все это время видели его, носящегося по коридорам в поисках заведующего, главврача или хоть кого-нибудь, кого можно было бы сделать виноватым в своем фиаско.

К кабинету кардиолога после обеда выстроилась огромная очередь. Внутрь никого не пускали и не вызывали по карточкам. Пациенты, видимо, не привыкшие к таким длительным задержкам (15 минут на человека), уже начали роптать и стучать в дверь, чтобы на них обратили внимание. Вышедшая из кабинета медсестра с виноватым видом начала оправдываться, что в данный момент они комиссуют мобилизованного, для которого теоретически должна была быть своя группа врачей и отдельное время приема, но этим почему-то никто не озаботился и отправил негодного к службе мужчину в обычную больницу вместе с остальными пациентами.

И таких зарисовок за время нашего пребывания в РОКБ№2 было много. Как вишенка на торте – у выхода из тамбура больницы во двор образовалась лютая свалка из использованных бахил, которые уже не помещались в мусорное ведро, и пациенты продолжали просто накидывать их сверху в одну огромную кучу. Тем временем буквально в паре метров, на улице за дверью, сиротливо стояла другая урна, полностью пустая, донести бахилы до которой – дело 10 секунд. Занавес.

Очевидно, что у учреждений здравоохранения в маленьких городах вроде Белой Калитвы свои проблемы: мало специалистов, дефицит канцелярии, расходников и медикаментов, недостаток финансирования. В областном центре всего этого нет, но даже там не получается организовать безупречную работу системы из-за некоторых пациентов, мнящих, что все должно крутиться вокруг них. А, может, нам стоит иногда следить за собой и относиться к лечащим нас людям с пониманием и уважением, чтобы не создавать дополнительных проблем там, где их могло и не быть?

Денис Алентьев,

8 (86383) 2-64-33,

e-mail: info@perekrestokinfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому