«Ну ведь довезли же!»

«Ну ведь довезли же!»

Этими словами ответила мне диспетчер небезызвестного в Белой Калитве такси «Бриз». Речь шла о таксисте, с жалобой на которого пришла в редакцию читательница «Перекрёстка».

Везти отказался

По словам женщины, она спешила на работу с обеденного перерыва и вызвала такси, чтобы было быстрее. Уже в пути пассажирка сказала, что у нее – тысячная купюра наличными, спросила, есть ли сдача у водителя. Мужчина внезапно остановился и заявил, что дальше не поедет. «Вызывайте другое такси, идите меняйте – это не мои проблемы!» – огрызался таксист на возмущения клиентки.

– Он разговаривал со мной таким тоном, что я растерялась поначалу, – делится Любовь Михайловна (пассажирка), – а ведь он даже закончить мне не дал. Я хотела предложить ему довезти меня до работы и подождать минуту, я бы разменяла деньги у коллег.

В общем, женщина была возмущена поведением таксиста и, к слову, состоянием автомобиля тоже. К нам пришла узнать, кому звонить, чтобы по отношению к хаму предприняли какие-то меры.

Первым делом я позвонила диспетчерам – интернет выдал мне номер +7 (86383) 3-40-40. Когда начала излагать проблему, девушка раздосадованно выдала: «Ну ведь довез же он все-таки эту женщину! Да и вызывала она изначально «Люкс», а на «Бриз» заказ перекинули, потому что машин свободных не было». Дать номер руководителя отказалась – не имеет права. Объяснить, почему заказы одного такси передаются в другое, не смогла. Сказала лишь позвонить следующим утром в 9 утра – в это время директор в офисе, выслушает претензию.

С Ириной Максимовой, хозяйкой такси «Бриз», я все же связалась лично. Женщина отреагировала на жалобу сразу же. Узнав номер автомобиля, пообещала, что с водителем будет проведена беседа. И подтвердила, что все претензии в адрес работы службы такси пассажиры могут высказывать по номеру телефона диспетчера в первой половине дня, пока она на месте.

Такси в ответе сами за себя

Казалось бы, изложенная выше проблема не такая уж серьезная, с кем ведь не бывает. Но только за ноябрь этого года к нам поступило порядка 10 звонков от жителей города и района с жалобами на качество обслуживания в такси. И многих интересует один вопрос: кто же несет ответственность за водителей, работающих в такси нашего города?

В отделе строительства, промышленности, транспорта, связи пояснили, что никаких штрафных санкций против городских такси в администрации района применить не могут. С руководителями ИП, осуществляющих таксомоторные перевозки на территории Белокалитвинского района, максимум – могут провести собрание и обсудить какие-то вопросы. К слову, на данный момент на территории района, по данным отдела строительства, промышленности, транспорта, связи, зарегистрировано 8 наименований такси: «Лада», «Реал +», «Вояж», «Нео», «Бриз», «Би-Би», «Люкс», «Везет». В этом списке почему-то нет такси «Круиз», которое известно всем жителям Коксовского сельского поселения.

Мне пояснили, что для организации работы такси Министерством транспорта РО выдаются лицензии на каждую машину 1 раз на 5 лет. Лицензия должна присутствовать внутри каждого автомобиля, вышедшего на линию, и водитель обязан предъявлять этот документ по требованию клиента в соответствии с п. 7 ст. 9 ФЗ № 69. В штатном расписании такси имеется механик с лицензией на данный вид деятельности, медсестра для выпуска водителей на маршрут. По действующему законодательству работать в такси имеет право гражданин с водительским стажем не менее 3 лет. За нарушения в работе такси штрафы имеет право выписать транспортная инспекция Госавтодорнадзора.

Многие скептически отнеслись к информации о том, что в штате организации должна быть медсестра. Я слышала даже мнения о том, что некоторые водители могут работать в измененном состоянии сознания. Однако руководители всех такси заверили: перед выходом на маршрут каждый таксист проходит медицинское освидетельствование. В «Нео» и «Люксе», например, есть своя медсестра в штате, водители «Лады» проходят обследование в медцентрах, у «Вояжа» заключен договор с ООО «Калитваавтотранс» и т.д.

Как правды добиться?

Для удобства жителей Белокалитвинского района уже давно разработано приложение «ЕСТ Калитва», через которое можно заказать машину «Люкса», «Лады» или «Бриза». Там можно выбирать автомобиль и заносить определенного водителя в черный список, чтобы он никогда больше не приехал на вызов. Правда, для тех, кто не пользуется подобными приложениями, вопрос контроля качества перевозок остается острым.

В случае, если таксист повел себя неподобающим образом – оскорблял, угрожал, отказывался выполнять свои прямые обязанности, – в первую очередь следует обратиться в офис. В такси «Нео» есть служба качества, в которую можно позвонить по номерам 8-928-2-12-13-14, 8 (86383) 22222 или написать по электронной почте 454neo454@mail.ru. Во всех остальных случаях, то есть такси, звонить нужно диспетчеру. Если сотрудники службы отказываются выполнять законные требования клиента, потребуется составление обращения в письменной форме.

В случае игнорирования обращений перевозчиком необходимо подготовить несколько копий документов, которые затем будут разосланы в различные инстанции. В зависимости от ситуации могут быть подготовлены доказательства. Первая копия претензии должна быть направлена в службу такси на имя руководства. Получить требующиеся для этого данные можно из лицензии фирмы. Ознакомиться с этим документом будет также полезно для отправки заявления в органы управления. Далее следует обратиться в федеральную службу по надзору в сфере ЗПП.

Ознакомиться с лицензией на перевозку пассажиров можно следующим способом. Необходимо зайти на официальный сайт мэрии города или областной сайт министерства транспорта. Для поиска потребуется указать государственный регистрационный знак автомобиля. Если данных на автомобиль нет – значит, водитель работает без лицензии, а это уже совсем другое нарушение.

Юлия Овсяник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому