Опасный переезд

Опасный переезд

В 2017 году я обратился к главе администрации Белокалитвинского района О.А. Мельниковой по вопросу изменения режима работы ЖД-переезда по ул. М. Горького. При этом я знал, что железная дорога не в ее компетенции. Но, несмотря на это, ей удалось решить проблему, хотя потребовался год. И за это мы, автомобилисты, ей благодарны.

Поясню, в чем суть вопроса. С переходом на рыночные отношения службы железных дорог во многом поменяли режим своей работы. Интенсивно стали использоваться тепловозы, которые раньше не возили такое количество (до 100) вагонов, особенно порожняк, что увеличило простои городского автотранспорта у ЖД-переездов. Кроме этого, в нашем городе расстояние от переезда до светофора со стороны железнодорожного моста в два раза больше расстояния от светофора со стороны ЖД-вокзала. Поэтому во время движения поездов со стороны моста у переезда скапливалось большое количество автотранспорта. А если ехал тепловоз с порожняком, то у тех водителей, кто торопился, не выдерживали нервы, и они начинали разворачиваться, создавая коллапсы и аварийные ситуации.

В настоящее время все эти неудобства устранены, кроме безопасного перемещения транспорта через переезд. Казалось, что еще надо? Имеются светофоры, шлагбаумы, противозаездные барьеры и дежурный на переезде. Но это требование технологических условий, и оно соблюдено. А вот обслуживается этот объект не на должном уровне. Слабым звеном системы является светофор. Он первым предупреждает, что проезд запрещен, и последним – что разрешен. Некоторым водителям приходится на него смотреть несколько раз в день, но, видимо, не службам эксплуатации. Яркость светофоров на переезде и городских перекрестках – словно ночь и день, потому что стекла не протираются ни внутри, ни тем более снаружи. Все мы знаем, чтобы посмотреть на солнечное затмение, нужно закоптить стекло. Так вот когда тяжелые составы идут на подъем, они дают такую копоть, что светофоры становятся практически невидимыми. И нередко водители не видят их и заезжают на переезд при запрещающем сигнале. Также предусмотрен звуковой сигнал – звонок. Но его сила на переезде не соответствует тем децибелам, которые требуют технические условия. Звук еле слышен.

Пока беды еще не было, но если светофоры не будут приведены в норму или заменены новыми, современными, то происшествия не исключены. Понимая проблему, я обратился к дежурной на переезде, которая сообщила, что скоро там поставят прибор, который будет фиксировать нарушителей и инициировать штрафы. Логика Остапа Бендера. В связи с вышесказанным прошу надзорные органы обратить особое внимание на соблюдение норм эксплуатации такого опасного объекта, пока никто не пострадал.

Что же касается пешеходов, то заградительных барьеров на переезде вообще нет. Это дает жителям возможность перебегать пути непосредственно перед идущим тепловозом. И, как показывает мировая практика, нередко это заканчивается трагически.

Л. Базовой.

Гор. Белая Калитва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Skip to content