Проблема есть – перрона нет

Проблема есть – перрона нет

Что еще должно произойти, чтобы чиновники всех мастей услышали запрос жителей и отреагировали на него, взяли под свой контроль ситуации, которые не улучшают комфортную среду обитания жителей города, а иногда и проводят к трагедии?

Три года назад в «Перекрестке» №73 от 24 сентября 2019 г. была опубликована статья «А пока по камешкам». В ней говорилось, как я в свои 80 лет бежал в 16-й вагон проходящего поезда «Нижний Новгород — Новороссийск» (стоянка 5 минут), а под ногами вместо перрона была земля, усыпанная крупным щебнем. Я, добежав до своего вагона, должен был преодолеть высоту, несовместимую с моими возможностями. Чтобы устранить эту ситуацию, я обратился за помощью к местной власти, но меня не услышали.

И вот в этом году газета «Перекресток» сообщила, что жительница города при выходе из вагона, остановившегося вне перрона, получила тяжелую травму, которая в последствие привела к гибели пассажира. Мое мнение, равнодушие – это пособник преступлению. Поэтому в «Перекрестке» №63 от 19 августа 2022 г. в статье «Когда достоят перрон?» я обратился к местной власти с просьбой срочно заняться этой проблемой вплоть до привлечения к уголовной ответственности лиц, причастных к трагедии. Но, увы! И только «Перекресток» обратился к руководству филиала ОАО «РЖД» дирекции ж/д вокзалов Северо-Кавказской железной дороги с вопросом, когда достроят перрон. А хотелось бы, чтобы и местная власть подключилась к этой проблеме.

Я ознакомился с комментарием дирекции РЖД, который дала газета, и хочу пояснить жителям города и района смысл этого ответа. Для устранения проблемы посадки пассажиров в вагон дирекция предлагает садиться в любой вагон, стоящий у перрона. На первый взгляд, предложение снимает проблему – стоянка 5 минут и посадка пассажиров с перрона. Но только для РЖД. Нам предлагают пройти с вещами не в свой вагон. А сколько их будет, чтобы дойти до своего места – умалчивают. И хорошо, если на пути купе, а не плацкарт. Пять минут стоянки будет недостаточно, а тогда придется переходить с вещами через тамбур движущегося поездка, а это небезопасно и требует дополнительных усилий. Вот такой комфорт РЖД предлагает своим пассажирам. Но это процедура посадки в свой вагон с перрона.

А теперь посмотрим, что дирекция предлагает при высадке. Стоянка также пять минут. «Для организации безопасной высадки пассажиров из вагона проводники пассажирских вагонов информируют пассажиров о необходимости проследовать в вагон, находящийся в пределах пассажирской платформы». То есть, то же самое только в обратную сторону. И не факт, что высадка пассажира произойдет на станции г. Белая Калитва, а не за ее пределами. Вот такой комфорт от филиала ОАО «РЖД».

В заключение дирекция приносит извинения за причинение неудобства и просит отнестись с пониманием к их ответу. Словами юмориться можно. Понять и простить — если это разовое неудобство, которое устранено или имеет срок устранения. А когда нам отвечают: «Извините, так будет всегда», то это высшая форма цинизма. А ведь проблема решается легко – сократить количество пассажирских вагонов с 21 до 15, как это было предусмотрено нормой СНИПа железнодорожных вокзалов.

В. БАЗОВОЙ.

гор. Белая Калитва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому