Разложили по полочкам

Разложили по полочкам

 Территориальные отделы Роспотребнадзора проводят проверки, выясняя, для кого закон не писан. Пункт 33.1 постановления правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (в новой редакции) гласит: «В торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью: «Продукты без заменителя молочного жира».

Однако четких инструкций относительно того, каким образом должны располагаться полки с товаром, как отделять молочную и немолочную продукцию, нет, поэтому пока к ретейлерам не предъявляют особых требований, им достаточно просто обозначить содержание заменителя молочного жира на ценнике. Но и такие простые правила соблюдают далеко не все. С начала июля сотрудники отдела Роспотребнадзора, расположенного на территории Белой Калитвы, составили уже 17 протоколов на нерадивых владельцев и директоров магазинов, причем 10 протоколов составлены на нашей территории. 

Наверняка многие обратили внимание, что в крупных сетевых магазинах типа «Пятерочки» у входа появились надписи, призывающие обращать внимание на аббревиатуру «БЗМЖ» на ценниках, молочная продукция с ней не содержит заменителей молочного жира. И, нужно сказать, именно этой аббревиатурой многие магазины и ограничились в то время как в рекомендуемых способах выкладки молочной продукции упоминается и применение разделителей, и сопровождение продуктовой полки соответствующей надписью, и выкладка в одном низкотемпературном холодильнике, и разные полки. 
 
Изменения в правилах продажи введены для того, чтобы люди могли выбирать более качественную продукцию без проблем, а по факту – многие ли обратят внимание на эти 4 буквы «БЗМЖ» на ценнике? Торговые сети воспользовались сложной формулировкой постановления, и на все соответствующие вопросы продавцы и работники торговых залов отвечают: «Ну мы же отделили молочку от ОСТАЛЬНЫХ продуктов». 
 
Ясно одно: пока что новые правила торговли молочной продукцией не особенно работают и у Роспотребнадзора еще много работы впереди.
Так что будьте внимательны, выбирая молоко и молокосодержащие продукты.
 

Юлия Бородина, 

8 (86383) 2-64-32,

e-mail: info@perekrestokinfo.ru

 
 
На фото: на ценниках аббревиатура выглядит безлико – случайно на нее вряд ли кто обратит внимание
Skip to content