Россиян предупредили о вероятном подорожании вина

Россиян предупредили о вероятном подорожании вина

Цены на российские вина в 2021–2022 годах могут повыситься в среднем на 15–20%, предупреждают аналитики рейтингового агентства «Национальные кредитные рейтинги» (НКР).

Как уточнила автор исследования, аналитик группы корпоративных рейтингов НКР Лия Баймухаметова, речь идет об оптовых ценах, сообщает РБК.

Предпосылки для подорожания вина есть, согласен президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. При этом, на его взгляд, в рознице цены вырастут в пределах 10%: 5-6% дает инфляция, к ним могут добавиться еще 5% из-за подорожавшего винограда.

В НКР полагают, что российские вина в ближайшее время будут подниматься в цене из-за удорожания виноматериала, сократившегося из-за засухи урожая, нехватки российских саженцев и повышения стоимости импортного посадочного материала.

Напомним также, на днях российский дистрибьютор алкогольных напитков Moet Hennessy объявил, что из-за принятия поправок в закон об обороте алкоголя приостановит поставки в Россию. Новый закон разрешает применять понятие «шампанское» только к российским игристым винам. От компании новые нормы потребуют пересертификации всей продукции и изменения маркировки. Компания решила прервать поставки до тех пор, пока ее юристы не разберутся во всех тонкостях российского законодательства.

Более того, комитет вин Шампани выразил недовольство новыми российскими требованиями, французский Минсельхоз напомнил, что шампанским может называться только вино, произведенное в Шампани, а глава МИД Жан-Ив Ле Дриан заявил, что примет меры по урегулированию возникшей проблемы.

Комментируя ситуацию, в Минсельхозе РФ уточнили, что новая редакция закона об обороте алкоголя не запрещает использовать слово Champagne для винодельческой продукции.

В министерстве пояснили, что если производитель напитка зарегистрировал в установленном порядке географическое обозначение для винодельческой продукции, в том числе Champagne, то в законе нет запрета для использования этого слова.

Как отметили в Минсельхозе, что с 26 июня 2020 года в России действует федеральный закон (468-ФЗ) «О виноградарстве и виноделии». Этот документ ввел классификацию винодельческой продукции в том числе на вина, игристые вина и крепленые вина. Закон от 2 июля 2021 года (345-ФЗ) внес поправки в 171-ФЗ, которые предусматривают аналогичную классификацию.

Указание на этикетке вида винодельческой продукции является обязательным, в том числе для импортной продукции. Запросов от Еврокомиссии на этот счет в Минсельхозе не получали. Если заявления или вопросы поступят, Минсельхоз готов организовать консультации и разъяснить действующее законодательство в установленном порядке.

Между тем Попович назвал ситуацию «недоразумением» и подчеркнул, что это принесло бесплатный пиар Moet Hennessy. Он добавил, что в новом законе требуется сертификация продукции на соответствие российским стандартам, а не переклассификация. «Как вино было шампанским из провинции Шампань, так оно им и останется, и так будет написано на этикетке. После прохождения сертификации на этикетке надо будет только написать, что продукция соответствует требованиям российского стандарта „Игристое вино“», — уточнил эксперт.

Источник: Росбалт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Skip to content