Ростовская область сохраняет лидирующие позиции по защите прав потребителей

Ростовская область сохраняет лидирующие позиции по защите прав потребителей

В Ростове-на-Дону состоялось расширенное заседание межведомственной комиссии по защите прав потребителей, которое прошло в торжественном формате и было приурочено ко Всемирному дню защиты прав потребителей, отмечавшемуся 15 марта, и к профессиональному празднику — Дню работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства, который проходит в третье воскресенье марта.

Напомним, что в Ростовской области программы по защите прав потребителей действуют с 2008 года, и комплекс программных мероприятий носит системный характер, что высоко оценено на федеральном уровне. Так, в конце прошлого года первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров во время ежегодной отраслевой конференции отмечал, что донской регион входит по уровню защищенности потребителей в тройку лидеров рейтинга субъектов Российской Федерации, который проводится общественной организацией «Объединение потребителей России».

«В 2021 году Всемирная организация потребителей обращает внимание мирового сообщества на вопросы экологии, в частности – на уровень загрязненности пластиковыми материалами, — отметила директор департамента потребительского рынка Ирина Теларова. — Лозунг этого года – «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами». Уже второй год подряд вопросы защиты прав потребителей тесно переплетаются с глобальными вопросами экологии и защиты окружающей среды. Большое внимание этому вопросу уделяет и президент Российской Федерации Владимир Путин, поручивший ограничить использование неперерабатываемого пластика, а также указавший на необходимость наращивать повторное использование пластика и увеличивать долю вторичного сырья в составе товаров и упаковки. Конечно, в этой ситуации многое зависит не только от продавцов и изготовителей, но и от нас с вами – как потребителей различных товаров».

Также во время подведения итогов работы в сфере защиты прав потребителей было отмечено, что наилучшие результаты по итогам 2020 года отмечаются в городах Таганрог, Волгодонск, Новошахтинск, Шахты, Батайск, Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Каменск-Шахтинский. Удовлетворительно сработали города Зверево, Гуково, Азов, Донецк.

В целом в общее число специалистов, координирующих вопросы защиты прав потребителей в Ростовской области, составляет 120 человек. Специалистами муниципальных образований в 2020 году были проконсультированы порядка 45 тысяч потребителей, в досудебном порядке урегулировано 20% потребительских споров от общего количества поступивших письменных обращений. В адрес хозяйствующих субъектов было составлено 1105 претензий об удовлетворении требований потребителей.

Ирина Теларова подчеркнула, что консультирование граждан будет продолжено и посредством сервисов и разделов сайта www.zppdon.ru: «Задать вопрос», «Составить претензию», «Чат-бот юрист», — а также по телефону «горячей линии» 8 (863) 301-0-103 (в прошлом году на телефон поступило более 1,5 тысячи звонков от потребителей).

Не менее важной сферой, которая обеспечивает удовлетворение потребностей населения в разнообразных видах сервисных услуг, является сфера бытового обслуживания населения, о которой также шла речь на заседании комиссии. По данным органов местного самоуправления, для жителей Дона услуги бытового характера оказывают более 13 тысяч объектов, в которых трудятся более 44 тысяч специалистов.

В завершение мероприятия наградили лучших работников бытового обслуживания, а также специалистов, деятельность которых связана с защитой прав потребителей.

Источник: Официальный портал Правительства Ростовской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Skip to content