Ростовский порт обустроят на другом берегу Дона

Ростовский порт обустроят на другом берегу Дона

Портовые и логистические сооружения Ростовского морского порта будут перенесены с правого берега, где расположена набережная, на левый.

Впервые вопрос был поднят еще более десяти лет назад, ведь развитию порта мешало его расположение в городской черте: он находится практически в центре мегаполиса. Работу портовикам осложняли оживленные городские автомагистрали и разводной железнодорожный мост, из-за чего навигация была не круглогодичной. Когда он переедет на другой берег, эти проблемы исчезнут.

В промышленной зоне «Заречная» построят современный международный и межрегиональный терминально-логистический центр, который войдет в российскую систему мультимодальных транспортных узлов.

Как рассказал генеральный директор ростовского порта Александр Бесхлебный, он сможет обрабатывать до двух миллионов тонн импортно-экспортных грузов ежегодно. Чтобы осуществить масштабные планы, требуется 1,2 миллиарда рублей.

Их рассчитывают реализовать в два этапа: в этом году и в следующем построят причальную стенку длиной 300 метров, два склада и железнодорожные пути. В 2024 — 2025-м на левом берегу Дона появится еще один причал длиной более 400 метров, грузовые площадки и инженерная инфраструктура к новым объектам. Возможности порта по перевалке грузов увеличатся.

Пока одновременно возможно обрабатывать 16 судов грузоподъемностью до шести тысяч тонн с осадкой у причалов до четырех метров. С выходом левобережного порта на полную мощность инвестор обещает отчислять региону около ста миллионов рублей налогов и создать примерно 150 рабочих мест только в перегрузочном комплексе, не считая смежных направлений.

На подступах к мультимодальному терминальнологистическому центру обещают обустроить парковочные места для грузового транспорта.

По мнению экспертов, с точки зрения логистики
расположение порта на левом берегу удобнее, чем на правом, так как из него появится прямой выезд на будущую Ростовскую кольцевую автодорогу, минующую город. Грузовые автомобили, занимающиеся обслуживанием порта, также получат быстрый выезд на трассу М-4. Кроме того, есть возможность завести подъездные железнодорожные пути на новую территорию порта, присоединив их к иловайской ветке (направление из Батайска в Таганрог через станцию Первомайскую).

РГ.

Фото: https://rostovport.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому