Секреты белокалитвинского асфальта

Секреты белокалитвинского асфальта

Там готовится асфальт для дорожных работ. За смену АБЗ может выдать до 250 тонн продукции. Мы приехали, когда машины уже загрузились свежим асфальтом. Встретил нас начальник АБЗ В.Л. Щелчков, который показал, как все работает.

 — Асфальт готовится из четырех компонентов, — сказал Владимир Леонидович. – Если не усложнять, то щебень, песок, битум и минеральный наполнитель смешиваются при нужной температуре в нужных пропорциях, подаются в приемник и через отверстие смесителя выгружаются в кузов машины, которая везет асфальт к месту укладки. Чтобы начать работать, рабочие приезжают на место ни свет, ни заря, чтобы разогреть битум до нужной температуры, подготовить фронт работ. Дело это не быстрое, особенно осенью или ранней весной. 

В нашей стране дороги делятся на пять технических категорий (I –А,I-Б, I-В, II,III,IV,V)

Например «I-А» — это автомагистраль с четырьмя  и более полосами движения, а «III» — дорога обычного типа с двумя полосами движения. На этих дорогах совершенно разные нагрузки на «дорожную одежду», разные скорость и интенсивность движения. Поэтому процентное соотношение щебня, песка, битума и минеральных наполнителей для автомобильных дорог будет меняться. Чтобы рассчитать правильную смесь, необходимы лабораторные исследования. Инженер-лаборант Е.В. Алимова вот уже 17 лет составляет рецепты, по которым готовится асфальт  для дорог разной категории.

— Я испытываю образцы асфальтобетона, — говорит Елена Владимировна, — который сама и делаю, чтобы точно рассчитать и проверить нагрузку. Существуют ГОСТы, где описано, что и в каких пропорциях для каких дорог надо смешивать. Но только в лаборатории можно уточнить эти параметры для каждого отдельного заказа. Конечно же, не выходя за рамки ГОСТа. Существует множество видов асфальтобетона:  для тротуара нужен один, для верхнего слоя дороги – другой, для нижнего – третий. Надо учитывать прочность, водонасыщение и  многое другое.

Елена Владимировна, как хороший повар, должна уметь приготовить правильный рецепт, чтобы «блюдо» удалось. Учитывая ее опыт и профессионализм, асфальтобетонные смеси получаются на славу. После лабораторных испытаний и согласования с заказчиком рецепт утверждается и идет в работу. От того, насколько тщательно был исследован состав смеси, зависит,  сколько прослужит асфальт.

На АБЗ работают слесари, электрики, которые следят за состоянием оборудования и ремонтируют его, если понадобится. Процессом изготовления управляют машинисты смесителя асфальтобетона.

К сожалению, сейчас завод работает не на полную мощность. Но коллектив предприятия готов выдавать качественный асфальт по точным рецептам – были бы заказы.

Сергей Понедельченко,

8(86383) 2-64-35,

e-mail: info@perekrestokinfo.ru

somercat@yandex.ru

 

Skip to content