«Успех каждого ребенка» в Белокалитвинском районе

«Успех каждого ребенка» в Белокалитвинском районе

С Рособрнадзором Минпросвещения утвердило методику расчёта показателей по вхождению Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. 

В рамках национального проекта действуют федеральные проекты, одним из которых является «Успех каждого ребенка». Главная цель этого проекта — формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Справочно.

В Ростовской области в рамках нацпроекта «Образование» разработано 7 региональных проектов. Бюджет региональных проектов до 2024 года — 7 357,2 млн руб.  1 040,2 млн руб. – федеральный бюджет.

В Белой Калитве на базе  Дома детского творчества создан муниципальный Центр по работе с одаренными детьми, в котором реализуется комплексно-целевая программа «Одаренные дети» по двум направлениям: естественно-научное (экология и химия) и лингвистическое (немецкий язык). Воспитанники Центра участвуют в научно-практических конференциях «Первые шаги в науку», ежегодно становятся призерами и победителями олимпиад.

В 2019 году государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Ростовской области «Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха» совместно с министерством общего и профессионального образования Ростовской области проводит интенсивные образовательные программы (профильные смены). Занятия посвящены углубленному изучению предмета, дополняются досуговой деятельностью, экскурсионными мероприятиями.

Обучающиеся Белокалитвинского района активно участвуют в заочном и очном конкурсном отборе и успешно проходят обучение (21 день с проживанием) на базе центра, имеют уникальную возможность готовиться к олимпиадам и конкурсам всероссийского уровня.  

В рамках проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» обучающиеся 8-11 классов принимают участие в цикле Всероссийских открытых уроков на онлайн портале «ПроеКТОриЯ» в интерактивном формате. Открытые уроки нацелены на формирование у старшеклассников навыков профессионального самоопределения.

«Цифровая образовательная среда»

Другой федеральный проект, который реализуется в рамках национального проекта «Образование», получил название «Цифровая образовательная среда».  Основной целью этого проекта является создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности саморазвития и самообразования у обучающихся, высокое качество и доступность образования путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

Муниципальные мероприятия по реализации проекта направлены на достижение планируемых результатов регионального проекта «Цифровая образовательная среда», таких как:

•          обеспечение стабильным и высокоскоростным интернет-соединением  всех образовательных организаций,   

•          внедрение целевой модели цифровой образовательной среды, которая позволит конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы, в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы; проводить процедуры оценки качества образования.

В целях обеспечения оптимизации деятельности все образовательные организации подключены к системе РИС РО «Образование», в школах внедряются электронные журналы и дневники. 

Учителя информатики повышают квалификацию по вопросам решения олимпиадных задач по информатике средствами языка программирования «Python», преподавания курса «Введение в кибербезопасность».

Лучшие практики и инновационный опыт в сфере использования ИКТ представляются в рамках постоянно действующего семинара для руководителей школ и их заместителей по проблеме «Создание единой информационно-образовательной среды школы в условиях реализации ФГОС», Белокалитвинского образовательного форума, на ежегодной Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании», педагогической Ассамблее инноваторов.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов осуществляется и в дошкольных образовательных организациях. Организована диссеминация опыта областных инновационных площадок на базе МБДОУ ДС №56 «Улыбка» и МБДОУ ДС №7 «Солнышко». Проведены вебинары в формате «телемост» с использованием Skype-технологий для дошкольных учреждений г. Шахты и г. Новочеркасска по проблемам «Детская телекомпания как мультимедийная образовательная среда и нетрадиционная форма деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» и «Создание  интерактивной цифровой образовательной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» (МБДОУ ДС №56 «Улыбка») и «Создание мультимедийной образовательной среды ДОУ на основе комплекса авторских мультимедийных сред педагогов» (МБДОУ ДС №7 «Солнышко»).

Для педагогов вновь открывшихся в 2019 году детских садов проведены мастер-классы по проблемам «Медиатворчество педагогов в реализации регионального компонента (киностудия Windows Live)» и «Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами».

Ирина Кащеева, начальник отдела образования администрации Белокалитвинского района:

— В целях создания условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, реализуется проект «Поддержка семей, имеющих детей».  В нашем районе для реализации этого проекта  на базе муниципального бюджетного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» создана программа  «Школа принимающего родителя» по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. В 2019 году обучение по данной программе уже прошли 25 человек.

Школьные волонтеры

Система социальной поддержки граждан, участвующих в волонтерских проектах, проведении информационных и рекламных кампаний с целью популяризации волонтерства, нашла свое отражение в проекте «Социальная активность». Учащиеся образовательных организаций Белокалитвинского района вовлечены в волонтерскую деятельность с 2012 года. В настоящее время более 50 % обучающихся зарегистрированы на федеральном сайте Добровольцы России.рф и привлечены к волонтерской деятельности. Для появления эффективной системы развития волонтерства среди молодежи в школах формируются волонтерские отряды. В рамках проекта планируется участие в образовательных программах, которые будут созданы для творческой молодежи Ростовской области. В октябре 150 добровольцев приняли участие в заочном этапе проекта «Межрегиональная школа волонтерства «Новый поворот. Ведущий за собой» и уже привлекаются к организации и проведению районных мероприятий и проектов. Открытие в 2019 году муниципального Центра развития добровольчества (волонтерста) в Белокалитвинском районе позволяет создавать новые механизмы продвижения и популяризации ценностей и практики добровольчества в обществе и способствует развитию добровольческих инициатив и социальных проектов подростков и молодежи.

 

Сергей Понедельченко,

8(86383) 2-64-35,

e-mail: info@perekrestokinfo.ru

 

 

 

 

Skip to content