В х. Грушевка Белокалитвинского района состоялись публичные слушания

В х. Грушевка Белокалитвинского района состоялись публичные слушания

Камень преткновения в том, что проектируемая дорога проходит по части хутора Дубового. Жители категорически против и требуют пересмотреть проект и запланировать дорогу в стороне от их хутора. Все должно было решиться в процессе обсуждения на публичных слушаниях, которые состоялись в хуторе Грушевка при большом скоплении заинтересованных лиц.

С информацией о проекте выступила заместитель директора ООО «Бюро кадастровых инженеров» Ольга Агафонова.

– Разрабатывая проект, мы старались не нанести вреда, – сказала Ольга Николаевна. – Наоборот, дать толчок к развитию территории. Из проблем: в генеральном плане развития территории отмечена неразвитая инженерная инфраструктура, низкая транспортная доступность, убыль населения. Вектор развития Грушево-Дубовского поселения связан с развитием угледобывающей отрасли. На этой территории есть залежи угля, которые  находятся на сравнительно небольшой глубине, поэтому их разработка даст хорошую экономическую эффективность. В Ростовской области создана концепция  развития угольной промышленности Дона. Поэтому создание топливно-энергетического комплекса «Садкинская» относится к основным приоритетам развития. Современные угольные шахты – это место приложения труда, подвод коммуникаций, развитие шахтерской территории.

Затем,  по настойчивым просьбам участников слушаний, речь пошла непосредственно о дороге.

– Проектируемая автомобильная дорога относится к четвертой категории, — сказала Ольга Николаевна, – отнесена к местным дорогам с целью обслуживания промышленных объектов и жилья. Длина ее – 6, 6 км. по двум полосам движения, не скоростная. По проекту дорога пересекает реку Кундрючью. Но так как старый мост в ветхом состоянии, дешевле построить новый. Это предусмотрено проектом, как и необходимость разработки экологических мероприятий, чтобы ограничить вредное воздействие. По градостроительным нормам при максимальной загрузке до 2000 машин в сутки вредность воздействия составляет 50 метров. Все жилые дома х. Дубового находятся на расстоянии 300 и более метров.

Затем кадастровый инженер огласила перечень земельных участков, через которые будет проходить дорога. С каждым из собственников или арендаторов этих участков будет заключаться договоры по соглашению сторон, учитываться пожелания и требования владельцев или арендаторов.

Пришло время вопросов. Обсуждение было бурным. Жители х. Дубового выступали против прохождения дороги через хутор и высказывали опасения, что большегрузный транспорт, на котором будет перевозиться уголь с шахты, разобьет единственную асфальтированную дорогу в хутор, которая является еще и школьным маршрутом.

Ольга Агафонова ответила, что проектируемая дорога четвертой категории предназначена для перевозки людей и обеспечения производства. Перевозить уголь автотранспортом экономически невыгодно, и будет подведена железнодорожная ветка.

Жители  возразили, что железную дорогу построят не сразу. Какое-то время большегрузные машины с углем будут ездить по хутору, поднимая тучи пыли. Да и впоследствии какая-то часть угля будет перевозиться автотранспортом. Кроме того, стада домашнего скота ходят на пастбища, и им придется пересекать дорогу.

От дубовчан поступило предложение сделать новый проект и предусмотреть там дорогу, которая шла бы в обход хутора, не нарушая покой жителей и экологическую обстановку в целом, не ухудшая качество жизни людей.

— Я горный инженер-маркшейдер в прошлом, – выступил в прениях Яков Петрович Шутов. – Кроме того, что наша дорога раскатается «в лапшу», я хочу сказать еще и о другом. Я прожил в Новошахтинске рядом с шахтой им. Ленина около 30 лет и жил рядом с дорогой, по которой возили уголь на грузовых машинах. Во-первых, это постоянно тучи пыли, от которых нет спасения. Во-вторых, никто не учитывает вибрацию, от которой рушатся окрестные дома. Там так и происходило, хотя ездили КРАЗы. Современные грузовики возят по 30-49 тонн, от них вибрация в несколько раз сильнее. Все дома в Дубовом сложены насухую. Через полгода они «поплывут» и развалятся. Возьмется шахта ремонтировать нам дома? Будет руководство шахты ремонтировать дорогу? Скорее всего, нет.

Много было еще высказано мнений и замечаний, но до голосования дело не дошло, так как жители х. Дубового возражали против того, чтобы в голосовании принимали участие работники действующей шахты Садкинской. На сегодняшний день вопрос по принятию или не принятию проекта дороги не решен. Администрация района совместно с руководством шахты подготовят другие предложения с учетом мнения дубовчан, после чего состоится следующий «раунд» переговоров. В конце концов, стороны должны прийти к какому-то решению. «Перекресток» будет следить за развитием событий.

Сергей Понедельченко,

8(86383) 2-64-35,

e-mail: info@perekrestokinfo.ru

somercat@yandex.ru
 

Skip to content