«За дороги без ям!»

«За дороги без ям!»

Именно такой тост поднимают дорожники, когда отмечают профессиональный праздник за столом. По крайней мере, так говорят некоторые из них.

Как известно, дороги являются одним из наиболее важных элементов инфраструктуры государства. От степени развития дорожной сети напрямую зависит экономическое процветание и обороноспособность страны.

Еще киевский князь Владимир Мономах, правивший в начале XII века, в своем «Поучении», адресованном его детям, как один из своих подвигов вспоминал путешествие «сквозе вятичи» — через землю вятичей. Первое упоминание о дорожных работах относится к 1015 году. Согласно «Повести временных лет», киевский князь Владимир, собираясь в поход на своего сына Ярослава, княжившего в Новгороде, приказал слугам: «Теребите пути и мосты мостите». В XI веке власть попыталась законодательно определить статус «мостников» — мастеров по строительству и ремонту мостов и мостовых. Первый на Руси письменный свод законов «Русская Правда» содержит «Урок мостникам», в котором, помимо прочего, устанавливались тарифы на различные дорожные работы. Ну а первое асфальтовое полотно появилось в Российской империи в 1839 году в Петербурге.

Современные дорожники отмечают свой праздник в третье воскресенье октября согласно Указу президента РФ «О дне работников дорожного хозяйства».

Накануне профессионального праздника журналист «Перекрестка» встретился с начальником Белокалитвинского участка Октябрьского ДРСУ Ф.Д. Черновым.

— Федор Дмитриевич, скажите, как «себя чувствует» предприятие в этом году?

— Несколько лет назад наше ДРСУ переживало тяжелые времена, однако сейчас жизнь предприятия налаживается, и мы уверенно смотрим в будущее. Этот год принес нам дорожных работ на сумму более 102 млн рублей — это строительство, ремонт и содержание дорог.

— А какие крупные ремонтные работы проводило ДРСУ с начала года?

— Ремонт автомобильной дороги от ул. Ахматовой до лагеря детского отдыха «Ласточка». Ремонтировали ул. Совхозную. Эти работы финансировались из городского и районного бюджетов. Еще один крупный объект – ремонт восточного подъезда к Белой Калитве (это в районе бывшей шахты 15). Финансирование этих работ шло из регионального бюджета. Много работ мы выполняем по другим районам. Работали в Октябрьском сельском районе, сейчас наше звено вместе с прорабом работает в Гуково.

— Как на вашем предприятии с кадрами и техникой? Приобретали что-то новое?

— Да, в этом году получили новый средний каток ДМ-13. Это крупное и нужное приобретение. Работает у нас 70 человек, из них 10 человек инженерно-технических работников. Пару лет назад у нас был кадровый «голод», а в этом году с весны мы набрали весь штат дорожников и водителей, причем пришли опытные, ответственные работники. Коллектив складывается дружный, зарплата у нас неплохая. К вопросу о технике. У нас три автогрейдера, пять самосвалов, машин КДМ (комбинированных дорожных машин) – три, есть водовоз, который переоборудуется в зиму под КДМ, пять катков, косы для обкоса обочин дорог и фреза для ямочного ремонта, две «Газели», уазик. Есть свой асфальтовый завод, расположенный в пос. Коксовом, который без работы не простаивает.

— Получается, что с техникой все в порядке?

— Работаем на том, что есть, стараемся поддерживать в хорошем состоянии, ухаживаем. Но обновлять технику надо. Наше руководство знает об этом и по возможности помогает, как, например, с новым катком в этом году.

— Зимой работы меньше? Ведь ремонт дорог – работа сезонная.

— Раньше было такое, что мы распускали на зиму больше половины сотрудников. Но сейчас, может, повторюсь, все изменилось в лучшую сторону. Например, этой зимой планируем сохранить весь штат работников. И потом, зимой появляется другая работа, часто в авральном режиме – расчистка дорог после снегопадов. Минувшая зима была помягче, но все равно скучать не приходилось. В связи с задачами мы перенацеливаем своих рабочих. Например, водитель трактора летом косит траву по обочинам. Он же зимой на другом тракторе чистит дороги от снега. И так почти все. Водители КамАЗов летом возят песок, щебень, другие сыпучие материалы, а зимой ставят бункер и посыпают дороги песком.

Если летом мы можем рассчитать рабочее время и работать световой день, то зимой – как получится. Все зависит от снега, когда и сколько его выпадет.

— В связи с профессиональным праздником кого бы вы хотели отметить? Чего пожелать коллегам?

— Отметить хочу нашего прораба Н.М. Алексеева, который работает с 1994 года. Пришел в ДРСУ рабочим, потом окончил техникум и стал мастером, а после окончания института – прорабом. Он отвечает за качество и сроки проведения асфальтоукладочных работ, должен знать работу каждого рабочего. Даже в трудные времена Николай Михайлович остался верен нашему предприятию, хотя его и звали на другую работу. Награжден почетными грамотами областного министерства транспорта, администрации района.

Также хочу отметить В.С. Буханова — машиниста автогрейдера. Он работает давно, специалист такого уровня, наверное, единственный в районе. Ю.Д. Стоянова — машиниста погрузчика, высококвалифицированного специалиста.

Хорошо работает И.В. Теслин, водитель КамАЗа. Парень молодой, но очень добросовестный работник, прекрасно разбирается в технике. Незаменимый работник И.Г. Крангач, водитель «Газели». Его рабочий день начинается очень рано, так как водителю надо собрать всех работников и к восьми часам вывезти на дорожный объект. Кроме того, он всегда помогает дорожным рабочим, если требуется. Не могу не отметить А.И. Цыганкова, дорожного рабочего. Он все делает качественно, кроме того, он работает «вторым номером» на асфальтоукладчике.

А пожелать коллегам хочется прежде всего крепкого здоровья, мира и покоя в семьях, успехов в работе! С праздником!

Сергей Понедельченко,

8(86383) 2-64-35,

e-mail: info@perekrestokinfo.rusomercat@yandex.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Skip to content