Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта

Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта

Необходимо:

— реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;

— постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности

одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить

оперативному дежурному полиции

— при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;

— при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь (сохранить) файл аудиозаписи и принять меры к ее сохранности. Обязательно привести в работоспособное состояние звукозаписывающую аппаратуру;

— обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю организации;

— при необходимости эвакуировать лиц находящихся в организации согласно плану эвакуации в безопасное место;

— обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кинологов и т.д.

При принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности речи:

— голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

— темп речи: быстрая (медленная);

— произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;

— манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое).

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

— Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

— Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

— Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

— На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

— Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

— Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководителю организации или лицу его заменяющего, если нет — немедленно по его окончании.

Помощник прокурора

Юрист 1 класса Ю.А. Горбикова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Skip to content