«Наш принцип – помочь»: так говорят о своей работе педагоги Шолоховской школы-интерната

«Наш принцип – помочь»: так говорят о своей работе педагоги Шолоховской школы-интерната

С 1 апреля в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Ростовской области «Шолоховская школа-интернат» начался набор детей в первые (дополнительные) классы. Директор учебного заведения Николай Попов рассказал «Перекрестку» о том, чем живет школа сейчас, с какими трудностями сталкиваются ее сотрудники и что в планах на будущее.

В соответствии со стандартами

Как мы уже писали, 4 года назад школа начала свою деятельность как организация, где обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития. До этого у нее был статус школы-интерната для обучения детей из малообеспеченных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Однако мониторинг показал, что в регионе более 6 тысяч детей (на тот момент) нуждались в специализированном обучении, и на базе школы было учреждено образовательное заведение иного профиля. Сейчас в Ростовской области всего 4 учебных учреждения подобного рода.

– Мы получили лицензию, благодаря которой у нас могут обучаться не только дети с тяжелыми нарушениями речи, но и с задержкой психического развития, – рассказывает Николай Анатольевич.

Школа работает по адаптированным программам, дети занимаются в коррекционном блоке ежедневно, но при этом изучают стандартный набор дисциплин и по окончании 9 классов получают аттестат об основном общем образовании государственного образца. Обучение в начальной школе длится 5 лет. Программа первого класса реализуется 2 года: первый год предполагает коррекцию звукопроизношения у детей, второй год – работа по обучению грамоте. Время обучения в основной школе – 5 лет. Успешно освоив адаптированную программу и показав положительную динамику развития, каждый ребёнок (в любом классе) может продолжить обучение по основной общеобразовательной программе в школе по месту жительства.

На данный момент школе-интернате обучается 150 детей. В классах по 12 учеников – оптимально для того, чтобы педагог мог уделить достаточно внимания каждому ребенку.

– Такие маленькие классы – требование СанПиНа, – поясняет Николай Анатольевич, – для того, чтобы учителя и специалисты могли уделить максимум внимания каждому ребенку. То есть у нас непосредственно индивидуальное дифференцированное обучение.

К слову, в общежитии дети тоже живут группами по 12 человек.

– У нас работают 46 педагогов, – поясняет заместитель директора по коррекционной работе Татьяна Сорокина. – Среди них – четыре логопеда, психолог. В логопедические кабинеты закуплены сенсорные доски, специальные парты, раздаточные материалы. А в распоряжении психолога есть сенсорная комната – наша гордость. Она предназначена для развития пространственно-временных представлений и эмоционально-волевой сферы ребёнка.

Продолжение читайте в выпуске «Перекрёстка» от 12 апреля 2022 г.

Юлия Овсяник

8 (86383) 2-64-33,

e-mail: info@perekrestokinfo.ru

july1992@list.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Skip to content