В поликлинику – без слез

В поликлинику – без слез

Белокалитвинцы, конечно, заметили, что в последнее время в детской городской поликлинике произошли значительные изменения — по-новому принципу работает регистратура, найти нужный кабинет, узнать какую-либо информацию теперь гораздо проще, да и само пребывание в учреждении стало комфортным и удобным как для детей, так и для родителей.

О переменах к лучшему сегодня мы говорим с главным врачом детской поликлиники Анной Алексеевной Курленко.

— Анна Алексеевна, расскажите нашим читателям, с чем связаны преобразования в детской поликлинике.

— Дело в том, что на базе нашего учреждения в рамках национального проекта «Здравоохранение» за счет средств областного и местного бюджета второй год успешно реализуется программа «Бережливая поликлиника», главная цель которой — повысить доступность и качество оказания медицинской помощи. Теперь у нас по-новому организована работа так называемой открытой регистратуры, никаких маленьких окошек, как раньше, и главное — очередей. Выделено картохранилище, где четко разделены карты педиатрических участков, учебных заведений и детей района. Если родителям нужно записаться на консультацию к нашим специалистам или в областные учреждения, на помощь придет администратор. А благодаря созданному Call-центру сократилось время дозвона пациентов для вызова врача на дом, записи на прием и по интересующим вопросам. Электронное табло с расписанием врачей позволяет пациентам получить нужную информацию о времени и месте приема специалиста. Кроме этого, у нас разработана доступная система навигации в холлах и коридорах поликлиники — так что заблудиться невозможно. На информационных стендах в холлах есть вся необходимая информация о санаторно-курортном лечении, о реабилитации и лекарственном обеспечении, об охране здоровья детей и т.д.

— Раньше, сидя в очереди на прием к тому или иному врачу, сложно было занять ребенка, особенно маленького. Что изменилось с приходом «Бережливой поликлиники»?

— Для мам с детьми грудного и раннего возраста, помимо пеленальных столиков, которые стоят в коридоре, появилась комната матери и ребенка, где можно в спокойной обстановке покормить малыша, переодеть, поменять памперс. Согласитесь, это очень удобно, и главное – теперь посещение поликлиники не является для матери и ее малыша каким-то испытанием и даже стрессом. Для детей постарше имеются игровые зоны, а также зоны комфортного ожидания, оборудованные мягкой мебелью. До конца текущего года планируется создать еще две игровые зоны. Для маломобильных пациентов предусмотрена кнопка вызова и пандус.

— Часто родители боятся приводить детей на плановый осмотр или прививку, опасаясь, что их чадо может подхватить какой-нибудь вирус. Правомерны ли их опасения?

—  Ну, начнем с того, что в любом учреждении существует день здорового ребенка, когда, собственно, и проводятся плановые осмотры или необходимые консультации. Помимо этого, у нас существуют отдельные входы для больных и здоровых детей. А остронуждающиеся пациенты, например, с высокой температурой сразу обращаются в кабинет неотложной помощи. Все эти меры позволяют снизить риск заболевания здоровых детей.    

— Анна Алексеевна, нехватка врачей — острая проблема для многих учреждений. Как обстоят дела в детской поликлинике?

— На сегодняшний день у нас работают все необходимые специалисты: врачи-педиатры, травматолог-ортопед, детский хирург, детский кардиолог, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, гинеколог, детский эндокринолог. Однако врачей-педиатров не хватает, но мы решаем эту проблему. Недавно приступил к работе молодой специалист из Челябинской области. Открыты кабинеты функциональной диагностики, клинико-диагностическая лаборатория, рентген-кабинет.

— Мы говорили об удобстве и комфорте, а что предусмотрено в рамках проекта «Бережливая поликлиника» для повышения качества медицинской помощи?

— Чтобы повысить качество диагностики и раннюю выявляемость заболеваний у детей, необходимо новое современное оборудование. Наше учреждение благодаря поддержке министерства здравоохранения Ростовской области в 2018-2019 гг. получило ЛОР-комбайн, офтальмоскоп налобный бинокулярный, лампу щелевую, ЭКГ-аппарат, УЗИ-аппарат стационарный и портативный. Безусловно, все это позволяет нашим специалистам проводить более тщательное и подробное обследование детей. Так, УЗИ-аппарат стационарный используется во время комплексных медицинских осмотров, а портативный – дает возможность обследовать детей на территории района, находящихся в социально-реабилитационном центре или в экстренных ситуациях, а также при проведении дифференциальной диагностики у стационарных пациентов, например, на дому детей с ограниченными возможностями здоровья. Мобильную помощь уже получили дети в поселках Сосны, Шолоховском, Синегорском, Горняцком, Коксовом, с. Литвиновка. Легкий в обращении портативный УЗИ-аппарат помогает своевременно выявить проблемы и направить ребенка к специалистам по месту жительства или в областные учреждения. Не обделены вниманием и школьники города — основная работа ведется сейчас с детьми подросткового возраста от 15 до 17 лет для раннего выявления проблем репродуктивной сферы. Эффективное лечение ЛОР-органов достигается благодаря опыту специалиста и полученному ЛОР-комбайну,который позволяет проводить необходимую диагностику патологии горла, носа, заболеваний среднего и наружного уха. С помощью этой установки детям максимально удобно и без боли проводятся такие манипуляции, как удаление серной пробки, аспирация носовых ходов и придаточных пазух, распыление лекарственных препаратов, промывание миндалин. Электрокардиограф, полученный в этом году, активно используется в повседневной практике врача-педиатра, врача-кардиолога, а также при проведении комплексных медицинских осмотров несовершеннолетних. В октябре введен в эксплуатацию автоматический анализатор клеток крови, который позволяет быстро и в большем объеме выполнять исследования крови детям.

 

Справочно.

Проект «Бережливая поликлиника» направлен на создание комфортной и доброжелательной атмосферы, сокращение времени нахождения пациента в поликлинике за счет оптимизации немедицинских процессов и уменьшения очередей. Система базируется на правильной организации работы врачей, медицинских сестёр, регистратуры и правильном расположении кабинетов. Чёткая маршрутизация позволяет сократить время ожидания и хождения по коридорам в поисках нужного кабинета.

 

Марина Озерная, 

8 (86383) 2-64-33,

e-mail: info@perekrestokinfo.ru

 

 

На фото: в кабинете функциональной диагностики обследование маленького пациента проводит врач-узист Д.Г. Бобылев.  

 

 

 

 

 

 

 

Skip to content